"));
Home Библиотека Статьи Гибридная нью-технология Airwave Mustang
Гибридная нью-технология Airwave Mustang PDF Печать Email
Автор: Силенко Владимир

Статья дилара Airwave в России airwave-gliders.ru

Любой параплан изнашивается неравномерно. Верхняя поверхность передней кромки всегда «стареет» быстрее других частей купола.


Причин тому две. Во-первых, верх передней кромки облучается солнцем примерно вдвое больше остальных частей крыла. Низ купола облучается солнцем только когда параплан разложен на старте. Верх - в полёте. И только передняя кромка подвергается воздействию УФ-излучения в обоих случаях.

hybridobersegel2_s.jpg Вторая причина быстрого износа передней кромки - большие нагрузки на эту часть крыла. Здесь действуют максимальные аэродинамические и растягивающие силы.

Ткани Gelvenor зарекомендовали себя как одни из лучших по долговечности благодаря своей силиконовой пропитке. Однако эти ткани очень тяжёлые, имеют большую плотность - примерно 50 г/м 2 . Гельвенор давно и с успехом применяется в конструкции парапланов, однако его большая плотность означает повышение массы параплана. А это приводит к большей инерции и проблемам со стартом, не говоря уже о том, что тяжёлый параплан труднее носить в рюкзаке.

Мы долго доводили концепцию параплана с верхней поверхностью, скомбинированной из разных тканей: Gelvenor по передней кромке и лёгкие артикулы ткани Porcher Marine по остальной части хорды.

hybriduntersegel_s.jpg Целью такого подхода было добиться от параплана той же долговечности, что и у крыльев целиком из гельвенора, но с меньшей массой. Результат - технология Hybrid Top Surface. Изготовленный по такой технологии Mustang M имеет массу всего 5.6 кг, практически как облегчённый горный параплан, но без компромиссов в плане договечности. Начиная с 2005 года мы планируем использовать эту новую технологию на всех наших парапланах.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)