Home Библиотека Книги Мечта летать (Волков И.В.) - ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...
Мечта летать (Волков И.В.) - ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ... PDF Печать Email
Автор: Силенко Владимир   
Индекс материала
Мечта летать (Волков И.В.)
ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАЗВИТИЕ ПЛАНИРУЮЩИХ СИСТЕМ.
Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Глава 3. СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
Глава 4. АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА.
Глава 5. ОСНОВЫ АЭРОЛОГИИ.
Глава 6. МЕТЕОРОЛОГИЯ.
Глава 7. ВОЗДУШНОЕ ПРАВО.
Глава 8. ОПАСНЫЕ РЕЖИМЫ ПОЛЕТА ПАРАПЛАНА.
Глава 9. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Глава 10. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Все страницы

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...

(вместо предисловия)

Для меня все начиналось в один из хмурых февральских дней 1994 года. Будучи тогда студентом третьего курса Харьковского Авиационного института (ХАИ), я оплакивал окончание каникул, начало нового боевого семестра, а заодно и происшествия на личном фронте. С создавшимся настроением как нельзя лучше гармонировала песня: «Бывают дни, когда опустишь руки...». К счастью, найти и поставить сей хит помешало событие, в корне изменившее мою жизнь. Ворвавшийся в комнату Игорь Компанец предложил полетать на: «такой штуке!». С одной мыслью: «Не полетать, так хоть разбиться» я согласился и, вспомнив мельком чью-то странную статью, что для старта «штуки» нужна как минимум бригада помощников, по-дилетантски спросил: «А вдвоем справимся?» Справились! Огромными глазами я смотрел на чудо - какой-то мешок вдруг превращался в яркое крыло и уносил счастливого обладателя в воздух.

Летели часы, Игорь летал, ветер крепчал... Я уже не раз работал «якорем» пилота, скакавшего по полю за своим аппаратом. Наконец, разбив очки, он успокоился и занялся моим обучением. Оно было весьма оперативным, и через пять минут, стоя на воющем ветру, я судорожно вспоминал: «тянуть, хватать, летать (ой не то!) - бежать!».

Бежать не пришлось - явно не полетный ветер выплюнул меня на высоту трехэтажного здания. Не веря своим глазам, а в душе ликуя, я решил ничего не трогать и, к счастью, оказался прав. Ветер немного стих, и мягкая посадка завершила полет.

Этого полета, пусть и в экстремальных условиях, хватило. Я заболел парапланеризмом и ничуть об этом не жалею. В этот же день домой полетела телеграмма: «Срочно требуется 350 $ для осуществления мечты моей жизни». Изрядно напуганная мать (она подумала, что единственный сын решил жениться), после некоторых колебаний спонсировала покупку первого параплана, цветом напоминающего весенний одуванчик. Счастью моему не было границ...

Понеслась лихая летная пора. Поездки в Крым, новые друзья, встречи, замечательная компания единомышленников. И хотя мы учились на своих ошибках, собирая знания по крупицам, все это не отбивало желания ЛЕТАТЬ! ЛЕТАТЬ! ЛЕТАТЬ!

В этом же году, на базе дельта клуба ХАИ, была организована парапланерная школа и фирма «SC», которая до сих пор продолжает выпускать хорошие парапланы и снаряжение (привет друзьям!).

Летело время. И вот в кармане долгожданный красный диплом, а в душе желание применить силы и знания в парапланерном бизнесе. Благодаря фирме «Параавис» удалось организовать первую в Москве летную школу «Вектор», создать и отработать методики и программы обучения, подготовить штат инструкторов.

Мечта стала реальностью. Счастлив ли я? Да! Парапланеризм подарил мне не только верных друзей, но и новый взгляд на жизнь. Знакомлюсь с множеством хороших, интересных людей и от радости в глазах учеников, познавших воздух, получаю не меньшее удовольствие, чем от полетов. Доволен и спортивными достижениями - удачно отлетал сезоны 97 и 98 года; выполнил нормы MC, поднялся до четвертого места в российском рейтинге пилотов, а главное летал. Летал замечательные маршрутные полеты, побывал на высоте 4800 метров, потрогал облака.

Вспоминая свои первые шаги в парапланеризме, я понимаю, скольких ошибок можно было избежать, будь под рукой хорошая книга. Сейчас у меня очень много литературы, но все изданные книги переведенные и довольно устаревшие. Лучшая из них (на мой взгляд) - «Введение в параглайдинг» написанная Зигмундом Френкелем.

Наблюдение за многочисленными учениками, анализ примеров прогрессирования пилотов и личного опыта, постепенно помогли мне представить, какая именно книга нужна российским пилотам.

Начиная ее писать, я долго не представлял как это трудно. Иногда кажется, что все хорошо, но хочется сделать еще лучше. Исправления, раздумья, опять исправления. Огромное спасибо моим коллегам по небу. Без их помощи, советов, рисунков не было бы книги.

Дорогой читатель, эта книга - твой помощник. К сожалению, для полетов не бывает самоучителей, и никакая, даже самая хорошая книга не заменит инструктора. Но даже она может избавить от ряда ошибок, поможет понять небо и коснуться облаков.

Доброго Вам неба и счастливых полетов.



 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)