Home Новости 3470км +158км. Стая в Крыму.
3470км +158км. Стая в Крыму. PDF Печать Email
Автор: Морозов Влад   
28.09.2008 20:22

Успешно прошли традиционные сборы Стаи в Крыму с продолжением в Червоном Куте.

В сборах приняло участие 15 пилотов и учлетов Стаи.

Несмотря на сложные погодные условия выезд был улетным.

 

Краткие итоги:
- Стая получила самые высокие оценки за культуру поведения в воздухе и на земле;
- Стая пополнилась 7 продвинутыми учлетами с налетом от 10 до 20 часов;
- в Стае добавилось 2 маршрутных пилота;
- вылетано 6 маршрутов общей протяженностью около 158 км (31км+34км+5км+48км+20км+20км);
- облетаны старты Таз-Тау, Ак-Кая (Белая Скала), Веселое, Таш-Джарган, Коклюк;
- также мы осмотрели, но из-за погодных условий не облетали старты в Оборонном, Ласпи, Бор-Кае, Красном Маке, Челтер Мармуре, Строгановке, Дружном...;
- максимальные наборы до 1500 м, первые наборы учлетов до 500м;
- дядя Толя таки сложил Жорику уши ;)

фото отчет >>>

Итак, осенний выезд удался, фотки уже не раз просмотрены и обсуждены, а за окном уже который день уныло  идёт  дождь. Самое время садиться и вспоминать КАК это было.

Все ждали выезда с нетерпением. У меня чувствовалась некоторая недолетанность предыдущего выезда в августе. А у Медкета и других пилотов Стаи был просто "авитаминоз" ;). Все было спланировано, просчитаны старты, заведены прогнозы на wap. Все были в обязательном порядке застрахованы и предупреждены о правилах клубных выездов ;)
И вот, мы снова в Крыму !

День первый. Полетав немного на Агармыше, мы переехали на Бор-Каю. Дул Юг, но очень сильный (10-12м/с). Решили переждать, а заодно и отдохнуть с дороги, авось успокоится. Не успокоилось, только добавило. Решив дождаться утра мы заночевали прямо на старте. Утром был туман и штиляк.
Мы сразу сорвались на Таз-Тау. Погода была в масть (ССЗ 3-5м/с), да и место показалось многообещающим, перепад около 200м, впереди поля. Немного подождав Кашкай с Ларченко, Андреем "ДАИ" и Толиком, мы поднялись на старт. Не мешкая, Андрюха Паладин сразу же взлетел. Его уверенно держало, хотя временами косило почти вдоль склона. Мы с Медкетом распутали и присегнули мое крыло и стали готовиться к старту. Банда из Кашкая все еще думала.
Стало подравнивать, я и Паладин взлетели. Я ушел на восток, а Паладин нашел поток и вкрутился в нем до +400м, затем вернулся на старт. Позже всех, как обычно, взлетел Медкет. Однако это не помешало ему с Паладиным набрать еще раз по +400 над стартом.
Пока я болтался на востоке, Паладин нашел еще один поток +4 и выбрался под базу, т.е. почти на 1500м над морем (или +860м над стартом). Он не рискнул идти дальше на юг в сторону Димерджи- Чатыр-Дага, вернулся на старт с высотой около 200м. Термичность уже спала и мы, поболтавшись пару часов в молоке, с подъехавшими крымчанами, наконец-то приземлилсь.
Саша, ДАИ и ТОЛИК, уехали, так и не полетав. Очень даже зря.
Мы решили остаться ночевать там же. Съездив в село за едой, и заехав по пути в чайхану (что прямо под горой), с удивлением узнали, что местные жители знают о существовании парапланеризма и с удовольствие за нами  сегодня наблюдали. Три брата татарина владельцы чайханы (одновременно и водители-экскурсоводы по Мраморной пещере), радушно напоили нас чаем, накормили пловом и самсой, продали недорого вкусного меда. Они рассказывали нам интересные истории о легендарном крымском парапланеристе по прозвищу Камикадзе,  который регулярно улетает с Таз-Тау куда-то в Рыбачье, Алушту, или на Димерджи и просит их забрать его оттуда. Нас даже приглашали оставаться ночевать у них на дастархане. Но мы решили не злоупотреблять гостеприимством этих добрых  людей.
Разбив палатку на посадке, мы с интересом услышали шум двигателя. Странно, кто бы еще ехал на гору в темноте (было около 22-00)? Может какие-то влюбленные романтики? Нет, оказалось, что это наши братья дельтики из Харькова. Они рассказали, как на своем Жигуляторе они недавно ездили на Юцу, в Домбае удивлялись осведомленности местного населения в летных дисциплинах. Снимая комнаты в частном доме у почтенного аксакала,  рано утром они решили поставить колдун на заборе возле дома. Ну просто так, чтобы знать ветер. На что аксакал, поцокав языком, заметил: «Та-та-та, паслушай, дарагой… Зачэм калдуна в роторе ставишь, да?» Поболтав немного мы легли спать закутавшись в спальники- было ну совсем не жарко (+5+7С).
Утром запасливый Котик, разжившись у дельтиков инвертором 12-220В, показал нам девайс с 2-мя антеннами. Это оказался не более чем 3G модем+HUB на 4 машины;). Т.к. мы были в прямой видимости Симфера (а там 3G есть), состоялся сеанс связи со слегка офигевшим от этого внешним миром (см форум).
Погоды не было, дул юг. Дельтики сразу двинулись покорять Ай-Петри. И мы, в свою очередь, двинулись в путь, на поиски погоды, в другие места. Начали с Таш-Джархана. Оказалось, что это совсем недалеко от Таз-Тау по прямой ;). Место интересное, но не для новичков, посадки наверху достаточно стремные, под склоном посадок нет, ближайшая посадка на просеку метров 400 от склона, внизу есть несколько ЛЭП. Здесь лучше всего не летать при лобовом ветре, т.к. при малейшем косяке ты получаешь ротора от лбов и ложек, которыми изобилует Таш-Джарган.
Далее наш путь лежал в сторону Красного Мака, что за Бахчисараем. Там тоже не было погоды, хотя место очень красивое и интересное.
Также посмотрели на Оборонное. Место расположено недалеко от моря, там можно улетать при севере в конвергенции с бризом.
В Ласпи было уже много (около 10 м/с), при этом ветер косил с востока, даже по морю наблюдались ротора от Краба.
В итоге, не найдя погоды на ЮБК, мы остановились и переночевали в Веселом. С утра планировали облетать 2 стенки под ЮЮВ и ЮЮЗ. Утром погода нас не баловала, 100% облачность, метео ветер ЮВ 2-3м/с. Но упрямый Котик решил все же переубедить меня  с Паладиным рискнуть.
Рискнул. Паладин помог стартануть в усиление из ротора, однако, Котик вместо того чтобы идти на запад к стенке в набор, почему-то отвернул на восток, и соответственно, приземлился на пляж под бурные аплодисменты немногих отдыхающих. Дальнейшие попытки ни к чему не привели. Стало слабеть, к тому же еще и дождь пошел. Мы упаковались и уже через 40 минут были на Бор-Кае.
Там было ясно и очень много (до 12м/с). Мы даже не стали заезжать на старт, все  итак было понятно.
Тем временем Стая уже прибыла в Крым,  поставили лагерь и сразу же двинули на Погранцы. Мы решили присоединиться. Когда мы приехали, дул слабый бриз, в воздухе был один Эльф. Также на старте был Перевалов со своими пилотами. Мы взлетели, но т.к. держало слабо,  решили позаниматься на земле, как нам рекомендует Ozon Groundhandling Tutorial ;). Очень полезные упражнения по подъему и удержанию крыла, гашение крыла различными способами, передвижение по полю с поднятым крылом и т.п. Лично я каждый раз открываю для себя очень много нового, занимаясь с крылом на земле,  это очень помогает мне в воздухе. В этот день отличился Саша Лысый, который из-за непонимания в расхождении посадил тандем на пляж (по правилам, как выяснилось, таки тандем был неправ), пилот на Nov’e, который достаточно уверенно летал бриз, умудрился таки, развеситься на дереве за "лопатой". Пришлось помогать путем взаимовыгодного обмена пилки на магарыч ;)
Вечером, слегка отпраздновав с Андреем "ДАИ" прибытие, до 4х утра, мы наконец-то пошли отдыхать

Несколько последующих дней было переменно облачно, летали север и юг. Но вот он настал – УЛЕТНЫЙ ДЕНЬ.
С утра было пасмурно, периодически стали появляться просветы. Дул плотный ЗЮЗ, подравнивающийся потоками на ЮЮЗ. Стартовали от дельтабара. Первым, как обычно стартанул Паладин, выпав из потока он сел в на склоне в ложке. Саша Штрих со своей девушкой, при помощи ассистентов, уверенно стартовал на тандеме. При этом Анюта на старте потеряла кроссовок. Саня подвис над стартом, хотели обуть пассажирку, но не тут то было, плотный поток не позволил безопасно висеть на месте.  Саня увинтил куда-то далеко-далеко в сторону Карадага,  радуя девушку высотой, горками и виндговерами. В действительности, он просто сливал высоту ;) Местами безуспешно, т.к. тучка  порою держала  плотно. Все закончилось благополучно, тандем сложил уши, слил высоту, точно рассчитал траекторию и сел. Вернее даже не сел, а, Саша нежно опустил Аню прямо в крепкие руки помощьников, да так, что она даже земли разбутой ногой не коснулась. Более подготовленная часть Стаи тоже летала в эту погоду. Котик, найдя поток над полем стал его обрабатывать и сноситься в сторону Феодосии. Набрав около 200м над стартом, он бросил поток и стал возвращаться  к горе, чем не мог не вызвать критики со стороны Air’а. Я же, найдя свой поток, уже крутил его не бросая. На высоте около 400м Володя сказал- «Забудь о горе. Крутипо горизонту и солнцу. Сносись. Есть только ты и Небо». Краем глаза я заметил, что Котик таки догнал свой поток и крутил впереди меня метров на 500. И я крутил. Докрутил до самого верха, до тучи, имея 1500м высоты. Где-то рядом, но в других потоках крутился Котик и еще пару россиян. Влетев тучу, я понял, что надо уходить, стало ощутимо трясти и хлопать ушами ;). Расчитав снос потока, вышел из под тучи 45гр. против ветра и пошел искать следующий поток.
Не могу передать, как было красиво наверху. Уже с 600м ты видишь Азовское море, а с полутора тысяч, очертания всего Керченского полуострова. В воздухе тихо, и свою путевую скорость достаточно сложно отследить.  
Я ушел дальше в поля, а хитрый Котик пошел на Феодосию, где и зацепил небольшие плюсики. Он шел по краю конвергенции, я же искал потоки. Обработав пару +1-2, я все же сел, пролетев около 30км. Котик пролетел дальше на 5 км и приземлился рядом с россиянами, которые его и подвезли. Меня же подобрал Штрих.
Паладин взял реванш на следующий день, улетев в конвергенции аж на 48 км в сторону Керчи. Котик тогда вообще решил не взлетать, т.к. было достаточно плотно, а меня отвлекли буквально на 15 минут, попросив вынести дельту из ангара. Когда я вышел на старт было очень сильно.
Я стоял на старте и видел как уходил Паладин. Пару раз даже попытался поднять купол в затихание. Но было много. Все учлеты давно сели,  дельтики взлетели и Air с Переваловым отговарили меня от попыток стартовать, догонять Андрея.
 Паладин летел имея высоты около 600м, без потоков. Просто в конвергенции, сносясь по ветру. Под облаками держало везде.
Я взлетел через час, но добраться до конвергенции уже не смог. Полетав в молоке, приземлился. В это время Федос уже поехал на подбор за Андрюхой.
Вечером в Коктебеле было открытие джаз-фестиваля, где мы и отпраздновали наш улет.

продолжение следует...

 

 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (14)