Home Новости Наши полеты на Балканах. И СИВ!!!
Наши полеты на Балканах. И СИВ!!! PDF Печать Email
Автор: pchyolka   
23.07.2008 16:35

21.08.08 Уже дома

По приезду домой нам сразу же пришлось окунуться в пучину рабочих будней. Потому не сразу нашлось время даже и на краткое описание второй половины СИВа. Но все же: вот как мы его закончили...

 Вторая половина была не такой удачной как первая. И в основном из-за погоды - она подпортилась и не давала нам столько летать. Но, несмотря на это, мы дошли до конца, сделав наиболее сложные для каждого из нас упражнения.

Анкин: самым ярким (за все время выезда) ее полетом был крайний. Долго у нее не получалось ввести крыло в спирал-дайв. А вот в крайний полет все ПОЛУЧИЛОСЬ с большой буквы. Никто не ожидал такого яркого входа. Я видела, как обалдели буквально все! Вот только к сожалению, никто не снял это на камеру. Но сделанное один раз, повторить уже легче. Так что она еще покажет нам, как она это делает.

Каа: негативку не делал по рекомендации Перевалова и особенностям крыла. Задний свал прошел по плану. А за ним и винговеры. Все так хорошо шло, что и сказать нечего.

Джон: неспеша влетывался в крыло, больше думая и привыкая, чем делая что-то новое.

Я: негативка и задний свал. Задний свал я делала смотря на акробата, который крутился слева от меня. Крайняя мысль перед выполнением: "Его упражнение сложнее, чем мое..." Вышла из него почти подсознательно и, говорят, без ошибок . Повторить еще раз не против, только не сейчас )))

Про СИВ можно написать и более литературно. Здесь же все как в самом курсе: готовишься, а потом действуешь и делаешь выводы.

Для меня основной вывод таков: я очень рада, что наши действия были адекватны во всех ситуациях. Конечно, знание о крыле, которое дает СИВ, очень важно. Но еще важнее уверенность в себе и в том, что не расстеряешься в опасный момент.

6.08.08 СИВовый экватор

Сегодня мы закончили первый этап СИВа. Впереди нас ждут дни отдыха - а это значит прогулки,  маршрутные полеты и первая спокойная ночь без переживаний завтрашнего дня ))). А потом еще три самые сложные упражнения (для тех, кто будет готов): 2 негативки и задний свал.

По сегодняшнему дню: мы сделали Б-свал и пооттачивали спирал-дайв.

Молодец сегодня Анкин - сделала некомпенсируемую ассиметричку и фронталку. Когда села готова была прыгать снова в бус и делать еще что-нибудь.

 У Жени Каа был странный режим Б-свала, но он справился. Сам об этом расскажет.

Джон "вкурил" режим спирал-дайва, загнав туда по серьезному Феликса (так мы назвали FLX).

У меня все так же как и было. Б-свал тянуть тяжело (я практически подтягивалась на рядах), а в остальном все штатно. С дайвом - с каждым разом все более уверенно и осознанно получается. Но пока еще страшно перед входом. А как вошел так страх улетучивается. Думаю, со мной согласятся все.

P.S. Фоток сейчас не делали - все время занято полетами. Но каждый вылет снимается камерой. Как только нам станут доступны записи - тут же вывесим.

5.08.08 И уже СИВ-курс... 

  Сорри, что пропали на несколько дней. Мы были не в курсе, что тут в лагере тоже есть Вай-Фай. Но это не главное - главное, что вот уже несколько дней, как мы все проходим СИВ-курс.

Сначала пару слов про дни, проведенные до этого момента. За это время мы переехали из Болгарии в Македонию, успели побывать на национальном македонском празднике. Как выяснила Анкин, это был день освобождения от турков. Видели картеж президента, из-за которого не смогли стартовать с основного старта в Крушовице (маршрутное место).

 Но закончим эту лирику и перейдем к полетам. Оттуда каждый из нас слетел предварительно покрутив потоки. Я и Каа сделали это даже дважды, а Анкин и Джон благородно сгоняли нашего железного коня вниз. Каа покрутился отлично, пролетел немного и сел в селе (описание позже).

Я пролетела чуть дальше, первый поток покрутив над горой, а дальнейшие - над долиной. Я была крайней стартующей в тот день (после этого мы уезжали на Охрид), потому я летела над дорогой, а за мной ехали машины сопровождения ))).

А теперь самое вкусненькое - СИВ.

Не буду писать про приезд, про жизнь вообще. Отмечу только, что все очень насыщенно (в день "всего" два вылета - и этого достаточно). К вечеру чувствуешь себя усталым, и кажется, что совсем не отдыхаешь.

По полетам: СИВ. И этим сказано все: каждый вылет - бомба!!!

Напишу про фигуры, которые мы уже делали: асимметричка удерживаемая компенсируемая и некомпенсируемая на обе руки, фронталка и что самое главное - спирал-дайв.

По-элементно: компенсируемая асиметричка - как мы уже делали и раньше, но резче. Некомпенсируемая - гораздо интереснее. Выглядит так: ломаешь кромку и не компенсируешь. Тебя кидает в сторону сложенной стороны и ты начинаешь крутиться, но А-ряды не бросаешь какое-то время. Потом отпускаешь и переводишь в спираль на ту же сторону.

Фронталку тоже делать надо постепенно: первый раз проверяешь, как реагирует крыло немного потянув и надломав кромку, второй раз резко рвешь вниз А-ряды и отпускаешь, а третий - рвешь и держишь, подруливая корпусом, чтоб тебя не крутило.

И наконец-то Спирал-дайв, которого лично я боялась больше всего из выше описанного. Он начинается с разгона крыла, кача налево и входа в дайв на правую руку (Володя рекомендовал делать его только на правую руку, чтоб если что было легче выбрасывать запаску, которая также под правой рукой). Но главное в дайве не вход, а выход. Надо сделать его правильно - в этом залог успеха!

Теперь о каждом отдельно:

Анкин отлично стартует и садится (а посадка тут совсем не легкая: вода, над которой просаживает, с двух сторон от посадочной площадки деревья, бегающие дети и бар в ее середине). Сделала асимметричку компенсируемую, а в тот момент, как я это пишу, едет на старт делать некомпенсируемую.

Каа сделал все выше перечисленное. И тоже сейчас едет на старт. Будет дорабатывать спирал-дайв, поскольку выход из него - один из наиболее важных элементов.

Джон испытывает новое крыло. Все с любопытством за этим наблюдают. Оно очень интересное и маленькое - всего 22 квадрата!!! Ему нравится, он с ним справляется, и меня это радует )))

Он тоже сделал все эти элементы. В крайний вылет достаточно глубоко заложил спирал-дайв, но Перевалов говорит, что надо будет делать еще глубже. А сейчас он на пляже с камерой, будет всех снимать.

Каждый из них выскажет свои впечатления обо всем этом позже, когда соберемся у палаток. И я допишу.

Про меня - все то же. Сделала все из упомянутого. Вроде хорошо.

Что удивило: первый раз испугал спирал-дайв (Цыпа резво в него прыгает, а потом не очень хочет выходить). Всего я успела сделать вход и выход из него 4 раза. Крайние 3 было легче, начинаешь лучше понимать, что происходит. Но пока витки считать не могу и вообще не все досконально чувствую и понимаю, ветер свистит сумасшедше. Значит надо делать еще! А для акро надо вообще в нем жить!

Еще удивила фронталка - когда рвешь А-ряды, крыло уходит назад в первый момент. Это немного высаживает. Но ничего страшного.

И еще - теперь я точно знаю, что мне нравится акро. Тут, кстати, над нами крутят несколько акро-пилотов. Это выглядит обалденно!!! В живую в сто раз лучше, чем на записи.31.07.08 Еще один клевый день!

 Вот прошел еще один наш день в Сопоте. Сегодня закончились соревнования, потому счас громко играет музыка и будут награждать победителей.

И для нас этот день прошел интересно. Стартовали мы под слова Перевалова: "Стартуйте сейчас, а то скоро здесь будет жарко". И, вспоминая первый наш день тут, когда мы видели старты спортсменов, как-то попадать в эту "мясорубку" не хотелось. Лично я к такому не привыкла.

Первым стартовал Джон. Без прибора покрутился, понабирал, иногда прошивая потоки. Здесь без прибора сложно. При условии, что перепад высоты между стартом и посадкой - около 1000 метров, понять вверх или вниз ты летишь тяжело. А если еще накрутить выше старта, то вообще - нереально. Так вот, покрутился, потом попытался покрутиться еще более активно, как он любит, но возух тут не тот. И на посадку в район подъемника.

За ним стартовала Анкин, пока не слишком сильно было. Старт идеальный и в этот раз без всяких глупостей типа роторов. Летела гораздо увереннее вчерашнего, немного понакручивала. Потом тож на посадку.

За ними пошли сначала я, а потом Каа. Мы получили от Перевалова задание на маршрут, но оба с ним не справились. Я выкрутила один поток, потом перешла на другое место, там не очень удачно поболталась и в итоге вместо того, чтобы лететь вдоль гор слетела в долину. За что была выругана давшим задание Володей. Женька полетал лучше и пролетел дальше, но тоже почему-то отвалил от гор (и ему тоже перепало). Но летал он отлично, как по мне. А после возврата к подъемникам, сразу же рванулся наверх, поднялся единственный из нас второй раз и слетел. К сожалению, ничего интересного там не нашел.

Вот так прошли наши полеты. А теперь немного о приключениях на земле. Анкин сама стала на землю, а крыл немного на кустики положила. Но вместе с Джоном справилась с ситуацией.

Мы с Каа возвращались на попутках. Его и еще одного пилота (Сашу) взял в машину местный тандемщик. Он не просто забрал Женю, но еще специально сделал круг, чтоб забрать Сашу. Вот она солидарность!

У меня все было тож познавательно. Я села достаточно далеко от дороги, на территории стрельбища. Выходила из него через центральный вход под всеобщие улыбки вахтеров и охранников. Вышла на дорогу и передо мной встала дилема: голосовать или нет. Пешком очень далеко, а автостопом я ни разу не ездила.

Сначала смущенно поднимала руку при подъезжающей машине. Водители подавали мне какие-то знаки. Кто показывал, что поворачивать будет, кто - что места нет. А со временем осмелела.

Помог мне болгар Иван (дядя Ваня!), который довез меня до самого подъемника, не попросив за это ничего. Чесно скажу, на родине я бы на автостоп вряд ли решилась.

Вот краткий отчет о приключениях. Если что забыла или не знала - допишем, подправим. Завтра день в пути в Македонию.

Как будет дальше с интернетом - не знаю, а вот с полетами должно быть только веселее. Нас ждет СИВ.

Я закончила писать, и закончиличь награждения. Время гулянки.

 

30.07.08  Первый настоящий летный день! 

 По условиям полетов так: старт 1350 над уровнем моря (примерно), метеоветер в спину, из долины впереди потоки передавливают его и потому можно летать. Но вся сложность в том, что надо верно выбрать момент старта, чтоб не попасть в ротор. Ну и еще смерчи...

Мы, насмотревшись на вчерашние преключения спортсменов, были особенно осторожно. Не каждый день видишь как выкидывают запаску после полного сложения крыла в дульку и старт перед смерчем, когда крыло закручивает и тебя вслед за ним.

Стартовали до открытия стартового окна для соревнователей (около 12).

Первым пошел Джон. Идеальный старт прямым стартом в полный штиляк и в воздух. Слова автора полета: "Здесь вам не равнина, здесь климат иной..." Пролет, посадка в районе подъемника. Кстати, площадка для посадки достаточно большая, но ветер крутит, потому перед посадкой надо внимательно направление ветра смотреть.

Анкин была следующая. Самый яркий полет. Старт идеальный, а при проходе над кромкой неожиданный ротор, а в нем 2 сложения. Под командованием Перевалова отошла от горы и покрутила спираль 1 и 2 витка. Посадка в пол ветра ЧЕТКО в самый центр площадки. Впечатления: "Я еще не все поняла, но ВАУ!!! Тяжело высоту расчитать на посадке, особенно с учетом того, что с одной стороны гора и деревья, а с другой - город". Только что видели как компетитор боком проехал по крыше кафе и сел почти на полицейскую машины.

Теперь я. Старт без проблем и без ротора (что очень порадовало). Сразу после старта поток. Его подсказал Перевалов, прокрутила под тучу, но не до предела, вышла. Училась крутить, как рассказал Перевалов - выполняла полетное задание. Села нормально, но заходить на посадку сложно. впечатления: "Высоко очень. Так и хочется кричать - Земля! Земля!".

Теперь время КА. Старт сразу за мной, летали тоже рядом. Мы удачно выбрали момент старта, потому и полетали. Впечатления: "В момент старта колдуны на кромке показывали встречный ветер, а сзади (выше по склону) - показывал легкий попутняк. Покрутил немного возле склона (на расстоянии метров 300) с небольшим набором, но легкое колбасиво, угрожающие ущелия, изобилие леса под ногами убедили уйти в долину и покрутить потоки там. Набор был 400 над стартом, но главная задача была - обрабатывать потоки и привыкнуть к высотам, масштабам, пространствам... следующий полет можно жаться к горе (метров на 250 от нее)".

 Итоги: мы увидели мастерство пилотов с мировыми именами, и почувствовали на себе, что полеты в горах требуют иной и более высокой подготовки. К чему и стремимся.

 


Все! Пора убирать тест и ставить на его место путевые записки. Завтра в 5 часов утра мы стартуем из Киева. Нас ждет маршрут с возвращением: Киев-Сопот(Болгария)-Охрид(Македония)-Киев.


А пока про поездку писать еще нечего, почитайте вот это.

Страшнее заднего свала, страшнее спирал-дайва… страшнее мне еще не было

 

История произошла со мной ровно за неделю до нашего выезда в Македонию. Как раз в то время я много думала о СИВе и сильно боялась. Она показала мне, что можно бояться еще сильнее.

 

Я работаю в редакции детского журнала. Где-то на стыке июня и июля команда нашего журнала в составе меня и еще одной сотрудницы – Юлии ездила по детским лагерям недалеко от Киева. Там мы общались с детьми и рассказывали им о журнале. Устраивали конкурсы, рассказывали про рубрики журнала, играли с детьми. Наши выступления никогда не повторяются. И поскольку именно я рассказываю информацию про журнал, я помню каждый лагерь и каждое выступление. Помню темы, о которых говорила, детей, с которыми говорила.

 

И вот за неделю до моего отпуска Юля разбирала анкеты, которые дети заполняли в лагерях. И прочитав одну из анкет, Юля вдруг произнесла: «Кажется, у нас есть анкета мальчика, который из окна выпрыгнул в лагере…»

Я обомлела и смогла только сказать: «Что?» Юля рассказала, что достаточно давно (примерно во время наших поездок) она видела репортаж о мальчике, который выпрыгнул из окна и погиб.

Она, конечно, смотрела невнимательно, и потому помнит все не очень хорошо. Ей показалось, что дело было в первом лагере, в котором мы были. Что мальчика зовут Рома и что они с другом поспорили. А прыгнул он, чтобы доказать, что занимается паркуром.

Все это она вспомнила, когда увидела заполненную анкету на имя Ромы (фамилию не буду называть). В ней в строчке хобби было не ровным почерком написано: ПАРКУР.

 

У меня похолодело внутри. Именно в этом лагере, когда я рассказывала про рубрику Экстрим, я говорила про паркур. И я точно помню, что один мальчик особенно заинтересовался разговором. Ошибки быть не могло – ведь я очень хорошо помню, где и что говорю.

Минуту мы сидели без движения и вдруг засуетились. У всех нас сорвало крышу – мы стали в Интернете искать информацию об этом случае. В поисковике задавали и название лагеря, и имя мальчика, и другие ключевые слова. Но информации не находили. Был только один похожий материал. Хоть это было и не совсем то, мы все же решили его просмотреть.

5 минут записи и наши страхи развеялись. Оказалось, что Юля не точно все запомнила: Роман – это друг мальчика, который травмировался. Они баловались и прыгали из окна со второго этажа. И случилось это далеко от Киева.

Неимоверно жалко ребенка, пострадавшего по глупости. Сейчас он в реанимации, и я надеюсь, что он поправится. Но от сердца сразу отлегло. Я чуть головой не тронулась, пока думала, что мой рассказ мог привести к трагедии.

История закончена и пора делать выводы. Напрашивается множество мудрых слов, но скажу только одно: надо быть ответственнее в том, что мы делаем. Особенно, если это может повлиять на других.

А еще я за 10 минут перестала бояться СИВа.

 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (1)