Home Новости 15 марта - Полеты на лебедке или Истории киевской лебедки
15 марта - Полеты на лебедке или Истории киевской лебедки PDF Печать Email
Автор: Морозов Влад   
18.03.2008 15:13

Ура ! Наконец-то, после долгого и хлопотного ремонта, у нашего клуба снова появилась новая-старая лебедка "Долина" - детище Air'a !

Долгие месяцы работы не прошли даром, восстановили одну из первых лебедок в Киеве "Долину". Мы открыли сезон полетов на лебедке в Фасовой.

Спасибо AIR'у, спасибо всем, кто принимал активное участие в этом процессе.

В этот день удалось полетать всем, хотя погода и не сильно располагала.

А история нашей лебедки такова...

смотреть фото >>>

История.
Для тех, кто не знает, "Долина" конструкции Олега Кушлевича появилась в Киеве очень давно. С нее, собственно, и начались первые лебедочные полеты в Киеве. Знаменитые "Перцы" учились на ней, Володя AIR обслуживал и ремонтировал "Долину". AIR сам становился по ночам у токарного станка, усовершенствовал конструкцию, варил, переделывал. Практически все "Киевские Перцы" благодаря Володе Силенко AIR'у впервые попали в небо, именно с этой лебедки. Володя на своей машине затягивал всех за бензин, учил, готовил операторов, разрывался между школой-горой и лебедкой, когда другие косили бабло не Ходосовке...

Потом сломалась машина, "Долина" пошла по рукам, юзали ее безбожно, все кому не лень. Порвали парашют, сломали барабан, согнули укладчик, спалили трос, убили ее окончательно. Ребятам надоело возиться с хламом, они сбросились, купили "Филин" и создали "Клуб лебедочных полетов "Киевские Перцы". Знаменитый раритет "Долину" отдали нам в AirClub, за что им огромное спасибо!

Вторая жизнь "Долины".

Засучили рукава. Балицкий Антон занялся тросом. Тоха, невероятными усилиями из Москвы раздобыл коломенский трос. Ездил в Коломну в 4 утра, надоедал, теребил производителя. И вот трос, две бухты, поездом через таможню притащила хрупкая Тохина сестра!

Некто "КОТ", работая на авиа заводе, взялся сделать новый барабан из алюминия. КОТ говорил: "Готовьте деньги, барабан будет ляля, мы делаем самолеты... " Собрали деньги. То материала нет, то сварки, то токаря, то все в отпуске... В итоге прошлый лебедочный сезон улетел коту под хвост! Из сделанного на авиа заводе сгодился только кусок алюминиевой трубы на ступицу барабана. Правда, чертежи парашюта сделали, уменьшив его на 30%, за что спасибо Дынде Андрею и КОТу.

Володя AIR, об бегав всех сварщиков, решил клеить барабан сам, из стеклопластика, благо авиамодельный опыт, а также опыт по ремонту серфов и яхт есть, и руки откуда надо выросли. Барабан получился супер, легкий, прочный, ровный и без биений. Серега выточил новые болты для барабана, про точил якорь стартера под игольчатый подшипник. Пришлось переделывать станину, так как широкий барабан не помещался. Володя AIR сварил ее аргоном. Оказалось, что переделывать нужно все, и направляющие ролики, и укладчик со смотчиком. AIR и Женя freeair возились с наладкой, переделывая укладчик троса, Жека madcat вместе с AIRом и elfом, воплотили в жизнь хитрую электронику, автоматику на герконах, мы с AIRом сделали дополнительную систему ручной укладки и еще много «секретных» идей воплотили в жизнь сообща, участвовали все кто мог.

И вот она красавица новая–старая «Долина»

Эдик Малиновский сделал зарядку для, раздобытого AIRом громадного аккумулятора. Саша Зарицкий и elf с AIR'ом вытягивали и наматывали трос. Весь трос не влез.
На следующий день мы с Air'ом вдвоем поехали в Гвоздев. Растянули трос, дали нагрузку, запустили змея. Большого ЗМЕЯ, надеясь, что ветер к вечеру стихнет! Как мы тупанули !!! Ветер, поджимаемый фронтом не только не стих, а еще усилился. Это мы ощутили только когда начали смотку, штатный автомобильный аккумулятор не тянул, получалась не смотка а размотка. Змей, издеваясь, летал в километре от нас на высоте около 400м. Пришлось опускать змея руками, и потом бегом 50м к машине на смотку. И так 20 раз. В общем набегались, но главное сделали,  весь трос влез!
Вечером мы с Володей и madcat'ом настраивали усилие тяги и тарировали разрывное звено…

И вот настал день ИСТИНЫ 3 марта 2008г !
Впервые затянулись, Андрей «Паладин» - тест-пилот, Серега за рулем, Володя AIR на ручке. Потом поменялись. Володя сел за руль (Паладин без прав, одни обязанности) и он же Володя,оператором на ручке, а Паладин в качестве управляющего курсом пилота. Затянули впервые Серегу. Первая попытка была неудачной, но Серега быстро понял, что к чему, и со второй попытки высота больше 500м. Все работает хорошо, но требует настройки. Опять Володя несколько дней колдует с лебедкой. 8 марта мы поехали летать в Крым, отложив финальные испытания до возвращения.

 

День второй, 15 марта 2008г.

С утра моросящий дождик в Киеве. Погода сонная.
Однако все кто хотел летать в этот день уже не спят.  Серега выехал, Джон, Пчелка и Медкет ждут его, Володя и Паладин забирают лебедку и по пути подбирают меня.
По дороге проезжаем несколько полос дождя, думая, а зачем мы, собственно, туда едем.
Приехав в Фасовую, обнаруживаем, что здесь практически сухо, ветер очень слабый, на старте в спину, или слева по 90. Верховой ветер строго в противополжном направлении. Вокруг дождевые тучки и только над нами есть просвет. Это радовало.
Первым затягивали Серегу, Володя оператором на ручке, я за рулем, Джон - выпускающий, Пчелка - видео-оператор в машине. Все получилось, вытянули метров на 500, доехав практически до самого села (около 2км). Змей летает стабильно, автоматический укладчик работает, аккумулятор - зверь...
Термички нет, и Серега достаточно быстро стал заходить на посадку. Т.к. поле, ближе к селу выпалено, Серега сел возле дороги, где мы его и подобрали.
Дальше дело пошло быстрее, летали все, Паладин (долетел до старта), Медкет, Джон, Пчелка и я. Вверху было не холодно, верховой ветер от старта. Летая под тучей, в меня сыпануло снегом. Выше всех была Пчелка, Джон даже успел что-то покрутить. Серега и Паладин затянулись дважды. Все работает отлично, все системы и механизмы отлажены как швейцарские часы, лебедка тянет мягко нежно без рывков и забросов и главное ВЫСОКО! Как назло, сломался верхний багажник. Сняли лебедку, разобрали, положили в багажник. Погода испортилась совсем. Паковались под моросящим дождем.
Летный день удался.

 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)