"));
Home Библиотека Статьи Иване-Золоте форева!!!
Иване-Золоте форева!!! PDF Печать Email
Автор: Силенко Владимир

Богдан Базюк

Впечатления от поездки на Страник, в Словакию, остались хорошие, но в душе терзало какое-то чувство неудовлетворённости – маловато будет, ма-ло-ва-то…

То ли общий итог соревнований, в которых только 2 дня попали в зачёт, то ли неудачный для меня второй зачётный день, когда я, недооценив, наверное, качество своего Селекта, не ломанулся со всей толпой к селу Zastrane, через Малый Страник, а решил в одиночестве попытать счастья над полем перед горой… Так и проборолся с пол-часа в соплях, то просаживаясь чуть ли не к посадке, то набирая максимум 400 м. с копейками над стартом.. Снёсся на каких-то 4 км, и в конце-концов шлёпнулся где-то среди холмов, даже не сделав L нулевое :( Потом часа 2 пешком в Варин – на гору переться уже смысла не было. А наверху ещё уходили паровозы, эх! Ну, не судьба, значит. Зато тешил себя воспоминаниями о неделе перед Словакией, которую провёл на родине, в Закарпатье, где впервые слетал над родными краями 2 маршрутика – коротких, но длительных и ярких, о которых давно мечтал. Наделал кучу фоток с высоты 2000 – родной поселок Тересва, Тячев – райцентр, Руське Поле с горкой 70 м. - кстати, тоже Городище, искусственная гора, как в Ходосовке. Когда-то, пару десятилетий назад, на ней тусовались местные дельтики. Вобщем, это отдельная тема для рассказа.

А сейчас мы едем к границе, с Вадиком Яценко и Ваней Водяницким. И в свете общей неполной удовлетворённости предложение Вадика поехать через Иване-Золоте (берег Днестра, недалеко от Черновцов), было принято нами одобрительно, тем более, что никто из нас там ещё ниразу не был. Как только ближе к границе появились родные операторы GSM – связываемся с Андреем Смогоржевским – что там у вас, да как? Говорит – "Приезжайте! Сегодня нормально полетали, на завтра прогноз тоже хороший, тут и ваших киевлян 2 машины." Всё ясно, однозначно едем. Связываемся с Лёхой Савельевым и Борей Тавалинским, едущими впереди, с этим предложением, но ребята явно налетались – хотят домой побыстрей А вот Дима Белкин откликнулся положительно, только они со Светой поехали другой стороной Карпат, завтра встретимся.

Переночевали по-быстренькому у моей мамы, поспали совсем мало – часика 4,5, быстренько перекусили – и в путь! Перевал, всё еще заснеженный Драгобрат, встречные машины с лыжами – смотрелось как-то странно, середина мая на дворе! Вот маньяки… :) К 12-ти дня были в Иване-Золоте. Там уже тусовка собралась по-полной – черновчане, киевляне, франковцы.

Место, скажу вам, замечательное! Я Днестром ещё не искушён, был только в Одаеве, но здесь мне очень понравилось. За стартом – ни деревьев, ни сёл, одни поля-поля-поля… А под обрывом сёлышко небольшое и дорога по берегу. Вобщем, место идеальное!

Практически штилило, но потоки уже работали, Ози и ещё чьё-то крылышко то набирали впереди, перед стартом, метров 300-400, то выписывали треугольники вокруг нас. Небо было абсолютно чистым, кое-где появлялись маленькие облачка, которые почти сразу таяли. Мы по-быстренькому со всеми поздоровались, и начали готовиться к старту.

Первый, "ознакомительный", полёт был не длительным – после пары галсов вдоль склона ловлю поточек +2 - +3, и со значительным сносом набираю 319 м. дальше было что-то непонятное – скорее всего это были хвосты потока, поэтому решаю пробиваться обратно к старту. Только сел на склон – опять заштилило. Дальше всё начало развиваться интересней. Потоки, видимо, начали сходить с полей за стартом, поэтому на старте или сильно дуло, или косило, а то внезапно всё просто выключалось, и народ сыпался вниз, к селу. Эта же участь постигла и меня – пришлось карабкаться наверх. По варио посмотрел перепад – 120 м.! Неплохо… Почти две ходосовских горки :) Села невдалеке и Оля, показала тропинку на старт. Эх! Крыло в пончик – и вперёд, нам не привыкать! Только мы поднялись на треть склона, а внизу промчался Кореец на бусе, подбирать остальной просевший народ. Ладно, мы уже так, пешочком пройдёмся :).

А наверху, севернее старта, уже выстраивался паровоз, и народ неплохо так набирал – метров 400-500, как мне показалось. Но почему-то никто не хотел сноситься, так и крутились на месте, пока поток не закончился. Только Дима Енков рискнул улететь в сторону полей. Так где-то там и исчез из виду.

Вобщем, пока мы поднялись на старт, вроде стало опять раздувать. Оля говорит – пора! И тут же стартует, не успев даже отдышаться после подъёма по склону. Мне же как-то не очень хотелось спешить, но посмотрев, что её сразу невдалеке прёт вверх, засекаю местоположение потока и тут же прыгаю в него. Сразу закручиваю спираль, и уже после первого витка оказываюсь в метрах 20-ти над Вадиком, разлёгшимся на крыле на старте, и наблюдающим за происходящим. Так, со сносом, в потоке 2-3 м/с и выкручиваю метров 1300 над уровнем старта. Уже с километровой высоты видно в обе стороны змейку Днестра, с обывистыми берегами – красотища! Но ветер уносит меня в поля, а "змейка" всё отдаляется… Ну, думаю, с такой высоты уже пробиваться обратно бессмысленно, надо искать счастья дальше, на границах лесов и полей. Тем более – вот она, уже недалеко, трасса Черновцы-Тернополь, с юга на север. Её и буду пытаться придерживаться. Первый поток сходил ровно под 45 градусов к дороге, так что это не должно составить большой трудности, и с подбором будет проще.

Лечу параллельно трассе, по пути какие-то мелкие плюсики неспеша обкручиваю, а дорога всё ближе и ближе. Вот я уже и над ней лечу, пытаюсь держаться параллельно. Ниже 700 м. над стартом не опускаюсь – постоянно находятся или какие-то поточки, или кручусь в нолях. Хм.. А трасса-то начинает уходить от меня влево. Присматриваюсь – вдали, вроде бы, немножко вправо сворачивает, так что какая-то надежда остаётся. Так и хожу зигзагами – в потоке немного в сторону от дороги, на переходе – к дороге, как мне казалось.

Лечу уже часа два, дай, думаю, с ГРСом поиграюсь – интересно, какое расстояние уже пролетел. На очередном переходе уменьшаю масштаб и вижу, что этот переход у меня получился практически в том направлении, откуда я прилетел в потоке!!! Ветер уже дует не северо-западный, как на старте, а ровный запад, и получается, что я толчусь почти на одном месте. Третий час полёта, а расстояние от старта еле перевалило за 30 км... Нет, так несеръёзно, такая погодка бомбовая – кромка где-то под 3000, голубые термики почти на каждом шагу, а я даже свой личный рекорд расстояния не побил :) Принимаю решение валить по ветру. Солнце уже сзади, лечу строго на восток, впереди выглядываю населённые пункты покрупней, на случай если прийдётся садиться. Наборы уже пошли больше 2000 м. – так и болтаюсь между 1500 и 2500 абсолютки. Выше 1300 по варио как-то резко стало холодно, пришлось одеть подшлемник и тёплые перчатки – сразу стало комфортнее.

Болтаюсь под очередным облачком – выписываю большие круги в нолях, и тут варик как-то странно взвизгнул и потух… Ну вот… батарейки давненько уже пора было поменять – при включении 50% заряда показывали, я их ещё не менял ни разу, а прибором уже год пользуюсь.. Что тут сделаешь, буду пятой точкой пытаться потоки определять. Но тут стало как-то не по себе – тишина полнейшая, высота 2 км, только ветерок посвистывает. И я на всю глотку затянул: "Под крылоооом самолёоота о чём-то поёт!!!…" Покричал-покричал, надоело. А дай, думаю, передёрну выключатель. Клац-клац – грузится! Супер, заработал! А то так бы со скуки и завыл без весёлого пения варика :)

Где-то часов в 5 оглядываюсь – а сзади облака сгущаться начинают, переразвитие пошло. А впереди небо практически чистое – где-негде маленькое облачко пыхнет и растает. Так и лечу себе в авангарде облачности. Как потом рассказывали ребята, перед стартом где-то в это время образовалось грозовое облако, все посадились и полёты прекратили.

Смотрю на GPS, измеряю пройденное расстояние – йесс! приближаюсь к отметке 60 км, а высоты ещё под штуку. Сколько там Гвоздь на днях сделал? 59? Отлично! Теперь можно со спокойной душой и на посадку, тем более, что время уже не раннее – пошёл 6 час вечера.

Тут начинает разрываться мобилка – падают какие-то СМСы. Ладно, пока в воздухе спокойно, можно вытащить, посмотреть. Куча пропущенных вызовов и СМСка от Вани "Дай координаты". Тут же раздаётся звонок. Кричу: "Вань, какие координаты, у меня штука триста!" Но он всё же настаивает на координатах, диктую.

Наблюдаю за облаками – большая часть их уже нерабочие. Наближаюсь к какому-то населённому пункту, высоты метров 700, уже почти вечернее молоко, снижаюсь на 1 метре в секунду – нигде даже не дёрнет.. Посёлок какой-то немаленький, может городок даже – вот и автодром, ангары какие-то, склады. Не иначе как райцентр. Теперь по километровке смотрю – Чемеровцы называется. Так вот, на подходе к этому городу дачные участочки, так аккуратненько перепаханные все, и главное – никаких столбов, проводов и т.п. А дальше домики, деревья, дорога, вобщем, триггера ;) Решаю тут и покрутиться, наверняка будет одно из двух – или спокойная посадка, или какое-нибудь тепло сорвётся ;) Получилось что-то среднее, высота просто перестала таять, пошли нолики, в которых я и прокрутился на другую сторону Чемеровцев на высоте около 700-800 метров, под весёлый лай собак со всех сторон, и громкую музыку, звучавшую где-то из центра.

Тут дала о себе знать усталость. Обычно я предпочитаю летать в полулежачем положении, но после 3-х с лишним часов начала болеть шея, захотелось посидеть, но тут я понимаю, что подвеска оптимально отрегулирована под лежачее положение, и сидеть не очень удаётся. Ладно, возьму на заметку – надо будет дома повисеть, поэкспериментировать с регулировками.

Мда.. Это всё хорошо, дальше идёт поле с пол-километра, а за ним лесополоса в полтора-два км.. Присматриваюсь, если что – можно и на дорогу будет сесть в экстренном случае, и полянки местами есть. А высота всё не тает, а даже метров 150 набрал, перелетая городок. Так и кручусь, сносясь по ветру. На очередном витке замечаю краем глаза сокола, облетающего меня метрах в 100 сзади. Слежу за ним взглядом, чуть шею не вывернул, чтобы не упустить, но он вроде на одном уровне со мной. Разворачиваюсь в другую сторону, и тут понимаю, куда он целится! Метрах в 200х второй орёл выкручивает в потоке! Быстренько разворачиваем оглобли и лечу к этой компании! Есть! Центрую спокойных +2 с копейками, дальше поток усиливается до +3, и я набираю максимальную за весь полёт высоту – 2713 м. над уровнем моря. И это после шести часов вечера! Неужели такое бывает?..

Во время набора опять трезвонил телефон, но я не обращал на него внимание, решил не рисковать – вдруг уроню…

Покрутился под облачком, пока весь поток не "выдулся", вот оно и распадаться уже начало. Это уже точно крайний поток для такого времени дня, точнее, вечера. Тут сам Бог велел оптимально использовать подаренную высоту. А на одометре уже около 70 км. И мысли начинают работать в сторону САР111, придуманной нашей тусовкой в начале сезона. Я понимаю, что моей высоты всё-равно не хватит, чтобы пролететь около 40 км, но тем не менее принимаю самое, на мой взгляд, обтекаемое положение, кидаю клеванты, прячу руки за кокпит, взор и мысли останавливаются только на показаниях ГРСа и вариометра. В уме просчитываю, на какое расстояние можно спланировать при максимальных 59 км/ч и в среднем –1,5 м/с. В общем, около сотки, думаю, получится. Тоже, думаю, неплохо – хоть буду в "тройке" пролетевших около сотни в сезоне :) Но по пути попались две зоны "ноликов", в которых чуть поддавил клеванты и задержался. Решил спирали не крутить - лишний раз не стоит рисковать.

Так и долетел до села Покутинцы, перелетел дома, дорогу и сел в километре от села, невдалеке от стада пасущихся коров. От жадности даже не разворачивался на посадку против ветра, проехался на протекторе по травке, а как оказалось потом, не только по травке, а и по коровьему "блину" :) Но это мелочи, дома отстираем :)

Тут же подошёл пастух, с расспросами – кто да как, да откуда, предложил помочь запаковаться. Я вежливо отказался – своё замечательное крылышко, принёсшее мне столько радостных моментов полёта, я бережно сложу сам.

Вот оно – НАСТОЯЩЕЕ ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ! 5 часов 9 минут чистого термического полёта, 108,9 км расстояния по прямой, 2500м над землёй, наравне с птицами… И на душе стало как-то умиротворённо спокойно.

Сразу позвонил Ване: "Ваня, дружище, извини, не мог трубу взять, в потоке, сам понимаешь..." На что Ваня: "Ты не представляешь, что мы себе уже успели надумать!!! Ладно, давай координаты". И ровно через час после посадки, по сельской грунтовке ко мне навстречу мчался Прадик, мигая всеми огнями и сигналя во всю мощь. Эмоции у всех лились рекой…

P.S. Почему-то вспомнились слова Ромы со Страника "F*ck Страник, f*ck Словакия, f*ck соревнования", когда он, изрядно замёрзнув под облаком, плюнул на всё и слил высоту, чтоб погреться. И перефразировал в мыслях "F*ck Страник, f*ck Словакия, f*ck соревнования, Иване-Золоте форева!"

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (15)